28. Эргономические цели и показатели качества программного продукта.

Эргономика включается в процессы разработки и тестирования программного продукта как часть системы качества. Разработка пользовательского интерфейса (ПИ) ведется параллельно дизайну программного продукта в целом и в основном предшествует его осуществлению.
 Графический интерфейс пользователя ( англ. graphical user interface, GUI – система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.).

Эргономические цели и показатели качества программного продукта
С точки зрения эргономики, самое важное в программе — создать такой пользовательский интерфейс, который сделает работу эффективной и производительной, а также обеспечит удовлетворенность пользователя от работы с программой.
Эффективность работы должна быть нацелена на показатели:
Точность работы
определяется тем, в какой степени произведенный пользователем продукт (результат работы), соответствует предъявленным к нему требованиям
Функциональная полнота
отражает степень использования первичных и обработанных данных, списка необходимых процедур обработки или отчетов.
Завершенность работы
описывает степень исполнения производственной задачи средним пользователем за определенный срок или период.
Производительность работы отражает объем затраченных ресурсов при выполнении задачи, как вычислительных, так и психофизиологических.
Дизайн ПИ должен обеспечивать минимизацию усилий пользователя при выполнении работы и приводить к: сокращению длительности операций чтения, редактирования и поиска информации, уменьшению времени навигации и выбора команды, повышению общей продуктивности пользователя.

Удовлетворенность пользователя от работы Высокая удовлетворенность от работы достигается в случае: Прозрачной для пользователя навигации, ясности и четкости понимания пользователем текстов и значения икон, скорости обучения при работе с программой, наличия вспомогательных средств поддержки пользователя (поисковых, справочных, нормативных).

Принципы реализации пользовательского интерфейса
Стилевая гибкость: возможность использовать различные интерфейсы ( “skins”), возможность развивать приложение без разрушения (т.е. оставаясь в рамках) существующего интерфейса.

Масштабируемость: возможность легко настраивать и расширять как интерфейс, так и само приложение при увеличении числа пользователей, рабочих мест, объема и характеристик данных.

Адаптивность к действиям пользователя: приложение должно допускать возможность ввода данных и команд множеством разных способов (клавиатура, мышь, другие устройства).

Цветность: Следует позволять пользователю самому выбрать цветовую гамму.

Использование звука: система, завершив какую-либо длительную операцию, должна издавать звук. Звук в интерфейсе не есть вещь абсолютно необходимая.

Эстетичность
Предмет должен приятно ощущаться на бессознательном уровне. Для этого: избегайте ярких цветов, Избегайте острых углов, нужно сделать дизайн максимально более легким и воздушным.

Выделение элементов интерфейса яркостью
Для привлечения внимания существует несколько способов выделения яркостью: Движение (мигание или изменение позиции); Цвет; Форма (символ, шрифт, форма символа); Оттенение (различная текстура объектов); Окружение (подчеркивание, рамки, инвертированное изображение). 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz