31.Информационный менеджмент: понятие и основные функции.

Слово «management» переводится с английского многозначно. Оно означает: 1) управление; 2) умение владеть (инструментом), справляться (с работой); 3) бережное, чуткое отношение (к людям); 4) правление, дирекция, администрация.
Менеджмент определяется как вид деятельности, процесс управления; орган или аппарат управления; категория людей; наука и искусство управления.
Менеджмент как вид деятельности является умственным трудом.

Под менеджментом как органом подразумевается отдельные подразделения аппарата управления, объединяющие менеджеров. Это и особая категория людей, профессионально занимающихся управлением

Основные функций менеджмента (по Анри Файолю): планирование, прогнозирование, контроль, руководство.
Прогнозирование
Прогнозирование — это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, повествуй тех или иных решении

Планирование
Планирование — это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Таким образом, решения в области планирования — частный вид управленческих решений.
Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности), и оперативное планирование — формирование годовых (оперативных), планов, определяющих развитие организации в средне- и краткосрочной перспективе на базе стратегических целей.
Результаты планирования часто оформляют в виде бизнес-плана.

Делегирование полномочий (делократия)
Система делегирования полномочий, при которой процесс принятия решения распределен по всей иерархической структуре управления. Задачи, стоящие перед организацией, разбиваются на более мелкие задачи, за решение которых отвечают те или иные подразделения и отдельные сотрудники

Руководство
Команда — это основа успеха. Это те, с кем менеджер работает ежедневно. Высокий профессионализм ответственность членов команды, слаженность их работы взаимная поддержка обеспечивают успех. И наоборот плохой подбор, команды может сделать беспомощным даже самого сильного менеджера. Если приказы не исполняются, письма теряются, встречи срываются из-за бестолковости сотрудников, которым поручено их организовал то ожидать эффективной работы фирмы невозможно. Создание. команды —одно из самых важных дел менеджера.
Контроллинг (от англ. control — руководство, регулирование, контроль) — новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

Информационный менеджмент: определение, назначение, задачи

Понятие «информационный менеджмент» как самостоятельное появилось в экономической информатике совсем недавно - в конце 70-х гг. Его возникновение в равной мере можно приписать как необходимости повышения эффективности при принятии ответственных решений в сфере собственно информатизации (внутренние задачи ИМ), так и тем требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуаций в области основной деятельности (внешние задачи ИМ).

Обозначить дату и место возникновения проблемы информационного менеджмента достаточно трудно. Она осознавалась параллельно менеджерами в различных сферах деятельности. В этом году в США впервые количество так называемых «информационных» работников, основная функция которых - обработка информации, сравнялось с числом «производственников», основная функция которых - непосредственное участие в производстве. Здесь следует заметить, что отнесение работников к сфере обработки информации является весьма условным, однако когда их число становится настолько большим, что они явно составляют значительную долю рабочей силы в большой стране, то тут все равно тенденция налицо и можно не требовать особой строгости классификации.
Необходимо подчеркнуть, что в указанное время появились первые по существу стратегические информационные системы такие ИС, за счет которых предприятия пытаются обеспечить себе преимущество в конкурентной борьбе. В этом плане стал уже клас­сическим пример создания и внедрения систем заказа и продажи билетов американскими авиационными компаниями, которые благодаря этим системам смогли изменить в свою пользу ситуацию на рынке авиаперевозок; эти системы в дальнейшем смогли даже вообще изменить структуру отрасли. Иметь возможность выявлять такие шансы средствами информационного менеджмента - цель многих предприятий. И многие из них уже используют эти средства на практике.
Лучшим и необходимым средством успешного менеджмента в любой сфере деятельности становятся информационные технологии. Для их внедрения развивается производство средств информатизации.
Применительно к информационному менеджменту далее будут рассматриваться классические функции управления.

Задачи информационного менеджмента:

  1. формирование технологической среды информационной системы (самостоятельно);
  2. развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания;
  3. планирование в среде информационной системы;
  4. формирование организационной структуры в области информатизации;
  5. использование и эксплуатация информационных систем;
  6. формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ;
  7. управление персоналом в сфере информатизации;
  8. управление капиталовложениями в сфере информатизации;
  9. формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz